Ремонт КПП, редукторов
Ремонт КПП
Коробка передач — один из важнейших узлов грузового автомобиля, который выполняет передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к ведущему мосту. КПП является очень надежным механизмом со сроком эксплуатации в несколько сотен тысяч километров пробега. Подавляющее большинство неполадок в работе коробки происходят, в основном, из-за неправильной эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания.
Перечисленные ниже признаки могут свидетельствовать о серьезных поломках КПП, поэтому не стоит ими пренебрегать, и лучше сразу отправиться на СТО для устранения неполадок, не дожидаясь серьезных поломок:
- внутри коробки появился гул, хруст и другие посторонние шумы;
- движение автомобиля неровное, с подергиваниями;
- видны следы утечки масла из корпуса коробки;
- не включается одна или несколько передач;
- затруднено переключение передач;
- появился характерный неприятный запах гари;
- масло в КПП имеет темно-коричневый или черный цвет;
Ремонт редуктора
Чаще всего в редукторах мостов выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Основная причина – износ этих деталей вследствие продолжительной эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка объема масла. Определить эти поломки можно по наличию гула или щелчков, люфтов в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по потекам трансмиссионного масла, которое просачивается через появившиеся зазоры в уплотнителях. Необходимо чаще проводить осмотр и проверять работу этих элементов, контролировать уровень масла. Рекомендуется при появлении малейших признаков перегрева, посторонних шумов, гула, увеличивающихся люфтов, своевременно проводить ремонт редуктора или его замену.